Friction Master тормозные колодки и диски уже в Украине

Интервью Михаила Кузяка (коммерческого директора компании Партс Планет Украина, эксклюзивного импортера в Украине) в журнале АвтоЕксепрт.

Сегодня на нашем рынке разворачивает информационный фронт еще один достойный внимания бренд. Со второй попытки, теперь уже с поддержкой из-за рубежа, на украинский рынок вошел бренд Friction Master®. Эта компания, как видно из названия, занимается в первую очередь продуктами для тормозной системы. О том, что уже удалось достичь, рассказывает Михаил Кузяк, коммерческий директор компании «Партс Планет Украина», которая является эксклюзивным импортером этой американской марки и входит в международную группу компаний Parts Planet.

– Михаил, Friction Master® уже имеет некоторую историю в Украине…
– Совершенно верно, продукция Friction Master® ранее присутствовала на украинском рынке, но ввозилась из США без участия компании-владельца (autoExpert знаком с маркой с 2011 г. – прим. редакции). Уже на то время продукция завоевала репутацию беспроблемной. 
– Какое-то время бренд отсутствовал на нашем рынке. В связи с чем? 
– Марка основана в 1985 г. одной из американских торговых компаний. Потом долгое время Friction Master® находился в портфеле крупного американского производственного холдинга Morse Automotive Corporation, имевшего в собственности заводы в области фрикционных материалов и изделий. В 2009 г. концерн Bosch выкупил часть структуры Morse Automotive с целью иметь собственное производство тормозных колодок в США. В этой части оказалась и марка Friction Master®. 
Но поскольку Bosch развивает свой бренд в тормозах, то Friction Master® в 2012 г. был выкуплен американским холдингом LOOP Automotive вместе с технической документацией, патентами и традициями производства. Все знания для производства высококлассного продукта переходят в портфель холдинга, который сегодня располагает собственной производственной базой, а также имеет долевое участие в других заводах.
Здесь надо сказать, что американская компания Parts Planet LLC с 2006 г. владела эксклюзивным правом на распространение продукции Friction Master® в странах Восточной Европы и в СНГ. И по сей день имеет этот статус.
Parts Planet как один из дистрибьюторов продавала Friction Master® с 2006 года в США, в 2008 году зарегистрировала филиал в России, а в 2016 открывается украинская компания – “Партс Планет Украина”. 
Собственно, ответ на поставленный вопрос: Friction Master® наконец вошел в Украину всерьез, с поддержкой производителя.
Мы, как члены группы компаний, участвуем в обсуждении путей развития марки на нашей территории – ввиду того, что рынки постсоветского пространства сильно отличается от других рынков в мире. 

– Какие позиции у Friction Master® на материнском рынке – в США?
– Изначально марка, будучи хаус-брендом Morse Automotive, фокусировалась исключительно на внутреннем американском рынке. В США Friction Master® отлично известна среди конечного потребителя, является признанным лидером в соотношении цена/качество. А у нас путь к широкой известности нам еще предстоит одолеть – в Украине Friction Master®, по большому счету, пока новинка. 
До перехода в LOOP Automotive у бренда был другой дизайн логотипа и упаковки. Сегодня продукция получила новую современную упаковку, расширяет ассортимент, ввелась новая товарная группа – тормозные диски. Уровень качества дисков соответствует высокому уровню качества колодок. 
В США Friction Master® продается как через интернет-ритейлеров – Ebay, Walmart, Sears, Newegg, Pricefalls, Rockauto, так и через классических дистрибьюторов.

Сегодня Friction Master® включает в себя:
• дисковые и барабанные колодки, 
• тормозные диски;
• установочные и ремонтные комплекты к тормозным системам;
• ступичные подшипники.
– Что уже достигнуто в Украине?
– Мы уже представлены несколькими дистрибьюторами: “Владислав”, “АвтоЛидер”, “АвтоНова-Д”. Т.е. для клиентов меньшего размера удобно расположены четыре локации, где доступны и колодки, и диски большим объемом: Львов, Киев, Хмельницкий, Днепр. Это еще не вся страна, но уже достаточно. Товар представлен также в ряде интернет-магазинов.
– Какие дальнейшие планы по построению торговой сети? 
– В будущем в выделенном регионе будет один дистрибьютор. С лояльными партнерами мы будем работать на долгосрочной основе. Будем отслеживать географию и не допускать демпинговых войн. 
Главный логистический склад во Львове позволяет продавцам не держать большой собственный остаток, так как мы предоставляем “короткое плечо” поставки.
Также сейчас у нас тот этап развития, когда мы активно презентуем образцы колодок в автосервисы, чтобы в итоге заработало “сарафанное радио”. Мы не боимся отзывов о нашей продукции. Мы хотим, чтобы про нее люди заговорили с благодарностью. Мы в этом уверены, поскольку колодка качественная и более доступная по цене.
– Какие Вы назовете главные преимущества в работе с брендом?
– Кроме того, что у нас продукт отличного качества, с широким ассортиментом в нескольких линейках и с очень интересными позициями в ассортименте, на нашем продукте можно зарабатывать, в отличие от некоторых топ-брендов, где маржинальность из-за количества импортеров и бесконтрольности катастрофически снизилась. И этой политики мы будем придерживаться. Кто будет ее нарушать – будет выбывать из игры.
– Если вы можете себе позволить высокую маржу, соответственно – невысокие закупочные цены, возникает вопрос: откуда низкие цены при высоком качестве? А цена на ваши керамические колодки даже ниже, чем на стандартные многих топ-брендов…
– Во-первых, Friction Master® принадлежит международной компании с продажами почти на всех континетах. Только в США реализуется колоссальное количество продукции, причем не только под торговой маркой Friction Master®. У компании централизованная структура производства и сбыта. Это удешевляет продукцию. 
Во-вторых, представьте стандартную для рынка ситуацию: у крупного бренда есть несколько дистрибьюторов, и зачастую каждый из них сам импортирует и несет все расходы на логистику и издержки при растамаживании. Это всегда более затратная схема, что сказывается на конечной цене продукции. У нас же это оптимизировано до одного импортера и головного логистического склада. 
В-третьих, головной склад расположен в самой близкой точке до портов в Германии или Польше, куда приходят контейнеры из Америки. А бывает, товар едет напрямую с завода, минуя склад в США. 
Все это и позволяет нам минимизировать издержки и предлагать легальный и сертифицированный товар на рынке Украины по очень конкурентоспособной цене.
А также мы нацелены на завоевание определенной доли рынка Украины и поэтому сегодня можем предложить “гибкие” условия сотрудничества.
– Вы даете гарантию на тормозные колодки в один год… Это что-то необычное?
– Да, у нас гарантия в 1 год без привязки к пробегу. И в Украине это эксклюзив. Но гарантию, что очевидно, даем не на износ, а на несоответствие эксплуатационных характеристик: скрип, писк, любые другие дефекты, допущенные при производстве. Хотя случаев, чтобы колодки, даже стандартной серии, изнашивались за год, ни у нас, ни у наших заграничных коллег, в практике пока нет. 50-60 тыс. км – нормальный пробег на колодках Friction Master®. А на более дорогих сериях – еще больше. 
Как я уже говорил, у нас в планах по областным центрам иметь свои авторизованные партнерские СТО, где можно не только купить и установить колодки, но и проверить купленные и установленные в другом месте. С этих СТО мы будем принимать рекламационные случаи, если вдруг такое случиться, без вопросов… Эта схема у нас уже откатана, ее нужно внедрять по всей стране.
Небольшая ремарка, почему колодки пищат. Во-первых, от некачественного материала. Во-вторых, от некачественных инноваций. Так, в США в нескольких штатах принят закон об ограничении использования меди в тормозных колодках как наносящей вред природе. Но надо понимать, что медь не только очень полезный для фрикционных и прочих свойств колодки материал, но и очень дрогой. Вместо него можно использовать сталь, например, что дешевле. И на волне тренда многие производители начали в один голос кричать, что они отказываются от меди! Хотя у них ее могло и не быть вовсе… Но это на их совести… Так вот, чтобы отказаться от меди и не ухудшить показатели колодки, нужно ее заменить на другие качественные материалы, и их состав еще нужно разработать. А это пока не всем производителям даже среднего уровня под силу. Вот и пищат у них колодки… 
И вообще, шум от колодки – это не всегда вина колодки. Самые распространенные причины – это старые или отсутствующие установочные комплекты, не обслуженные суппорты и скобы, не совместимые диски. Поэтому мы рекомендуем использовать все эти компоненты от одного производителя. В США – такой устойчивый тренд.
Диски Friction Master® производятся по протоколу OE. Над ними ведется работа начиная с 2012 г. Наши колодки с нашими дисками – при профессиональной замене не скрипят никогда. Поэтому мы смело даем гарантию. Но если у клиента наши колодки и другие диски – то… мы всегда работаем с этим клиентом. Есть юридический аспект, где все прописано, а есть человеческие отношения. Мы стараемся всегда идти навстречу клиенту. Если ему что-то не нравится – он вправе вернуть этот продукт.
Звук часто идет также от вибрации системы, как правило, от того, что при замене колодок не меняют другие расходные составляющие тормозной системы. Для минимизации последствий шума от даже такой неправильной установки в компании изобрели и запатентовали специальную пятислойную противоскрипную пластину – VSS. 
Что касается инновационных составов колодок – Friction Master® тоже находится в экологическом тренде. В процессе обновления фрикционной смеси на упаковке появляется соответствующая пиктограмма – “листики”. В целом у компании политика постепенного полного отказа от меди.
– У ассортимента есть особенности?
– Сегодня мы еще продолжаем формирование ассортимента. Не скрою, что еще есть проблемы адаптации ассортимента под модельный ряд на нашей территории. В Америке автомобили называются по другому, поэтому колодка в асссортименте может быть, но иначе называться. Соответственно, нужно провести параллели и доработать каталоги. Но это не критичная масса пробелов, и это не мешает нам продвигаться на рынке. 
Если все же необходимой нам позиции нет в ассортименте, наши американские коллеги незамедлительно берут ее в разработку и внедрение на производство. Наша цель – самый широкий ассортимент и покрытие всего парка легковых автомобилей в Украине. И мы уже недалеко от нее.
А безусловным нашим плюсом есть то, и это отмечают наши дистрибьюторы, что у нас шикарный ассортимент и колодок, и дисков на американские автомобили, особенно в свете того, что сейчас в Украину пошел поток автомобилей из США и Канады. У нас есть также позиции, которых вообще ни у кого в Украине нет – только под заказ за большие деньги – мы предлагаем тормозные системы на бронированные автомобили и существенно снизили среднюю цену по рынку на этот эксклюзивный и дорогой товар. 
Ассортимент на “американцев” – это великолепное конкурентное преимущество для наших партнеров!
Как уже говорилось, в ассортименте марки есть также барабанные колодки, ремкомплекты и ступичные подшипники. О перспективах поставки этих групп товаров в Украину пока говорить рано.

– Опишите подробно все линейки колодок Friction Master®, в том числе спортивную серию.
– Преимуществом Friction Master® всегда была возможность предложить товар высокого качества в любом ценовом сегменте, максимально отвечая запросам покупателей. Одной из особенностей ассортимента Friction Master® является полномасштабное предложение керамических колодок. Это была первая в истории Украины полная керамическая линейка и по сей день она остается наиболее широкой. На американском рынке керамические тормозные колодки занимают до 80%, но на украинском рынке они до сих пор остаются новинкой. 
В данный момент у Friction Master® еще продается четыре линейки дисковых колодок: Black, Ultralife, Ceramic, Elit. Каждая имеет свои особенности. Более подробно можно изучить их на сайте www.frictionmaster.ua
Однако вследствие использования современных материалов, накопленного специалистами опыта и знаний в 2018 году произойдет оптимизация продуктового ряда. В ассортименте будут две гражданские линейки – Black и Ultralife, для людей, которые хотят больше чем оригинал – Speed (High Performance Street), а также сугубо гоночная линейка.
Black – это начальный уровень, не означающий, однако, что у колодки посредственные характеристики.
Ultralife – полностью керамическая линейка с более продолжительным сроком службы. Рассчитана для более требовательных людей, включает в себя установочные комплекты и смазку. По-сути, Ultralife и Ceramic объединились вместе.
Speed (High Performance Street) – это колодки, адаптированные из спорта для уличной езды. Рассчитаны на людей, которые хотят больше чем оригинал. Идут в комплекте с установочными комплектами и смазкой. Предназначены, в первую очередь, для улицы с легкими элементами любительского спорта, когда можно приехать на трек и не бояться “нагрузить” тормоза, не меняя для этого специально колодки. И при этом чувствовать себя комфортно при повседневном передвижении. High Performance заменяет линейку Elit. Это – серьезный проект с гражданскими полуспортивными колодками, которые будут дешевле своих конкурентов. И на украинском рынке в том числе.
Следующий уровень – это уже гоночная линейка с определенными формулами под разные виды спортивных соревнований. У Friction Master® есть пять формул для спорта, которые мы подбираем по стилю вождения, по виду спорта, по автомобилю. К примеру, в США наши колодки установлены на автомобилях, которые участвуют в гонках NASCAR. Мы в Украине, используя американский опыт, также планируем обслуживать парк украинских спортивных автомобилей – мы спонсируем несколько команд в гоночном сезоне 2018 года. В России мы успешно работаем с гонщиками уже несколько лет. 
Когда речь идет о спортивных колодках, основа все равно идет металлическая. Но наши колодки усилены органическими карбоновыми и арамидными волокнами. 
– В каких странах производится продукция?
– Линейка Black производится в Китае. Ultralife, Ceramic и Elit – в Мексике. High Performance и гоночная линейка – в США и Мексике. Заготовки тормозных дисков производятся в Китае, а их механическая обработка производится в США.
Для постоянного контроля параметров столь ответственной продукции, кроме сертификации по R90, ISO и EAC, компания тесно взаимодействует с американской отраслевой ассоциацией AMECA, которая проверяет колодки на соответствие нормам безопасности, в том числе и экологическим.

Беседовал Александр Кельм
Опубликовано в журнале autoExpert 1*2018

Friction Master. Мастера трения